пятница, 14 августа 2015 г.

Повешенный

Не так давно я писала отзыв о Beautiful Creatures Tarot. Это был мой первый негативный отзыв о колоде (посмотреть его можно ТУТ). Недавно я полностью закончила перевод книги-компаньона к этой колоде и ознакомилась со всеми 80-ю картами. Хочется написать немного о том, что мне больше всего запомнилось. В этой статье буду писать о хорошем... скорее всего. )

Итак, первое, что приходит на ум, когда я думаю о том, чем же мне все-таки запомнилась эта колода
(чем позитивным!), - это карта Повешенного. В оригинале карта называется “The Swinging one”, в переводе на русский «Та, что качается» ну или «Качающаяся» (хотя этот вариант мне немного режет слух). На карте мы видим девушку, раскачавающуюся на качелях. Что же нам рассказывает о ней автор?

Среди дикой природы, где обитают внеземные чудовища, мы видим прекрасную и чувственную девушку. Качели под ней не похожи ни на одни из существующих. Только те, кто был достаточно храбр, чтобы принести жертву, нарушив традиции и желая увидеть вещи в их истинном свете, включая в себя и способность видеть в истинном свете загадочные и мистические вещи, получили возможность качаться на этих качелях. Отказ от старого мировосприятия потребовал от этой девушки большой смелости. Вы видите как она беззаботно качается на этих качелях. Но вы не знаете, что в определенный момент своей жизни, эта девушка была подвешена вниз головой из-за своей сильной религиозной веры и воспитания. Ее подвесили вниз головой на ивовом кресте. Кот и кролик рядом с ней тоже служат напоминанием того, что они были подвешены вверх тормашками и были вынуждены созерцать мир под другим углом. Карты, что витают в воздухе — это ваши инструменты, чтобы вы могли отличить истину ото лжи.

Героиня карты предстает перед нами уже после того, как ее подвесили вниз головой на ивовом кресте из-за ее веры и религиозных убеждений. Подобная история уже случалась, такую же жертву принес Апостол Петр, который сам просил римлян не только распять его (как они поступили с Иисусом), но распять вниз головой. Пока наша героиня висела на кресте, вынужденная созерцать мир под другим углом, она получила способность видеть вещи в истинном свете. Ее жертва не была напрасной, благодаря ей она получила возможность безмятежно качаться на этих необычных качелях, а еще у нее появился чудесный инструмент в виде карт, которые помогают ей отличить истину ото лжи. 

Здесь мне вспоминается Повешенный в колоде Таро Союз Мировых Богинь. На этой карте изображен Один, пригвоздивший себя копьем к Мировому Дереву - ясеню Игдрасиль. Повисев в таком состоянии девять дней и девять ночей, он утолил жажду священным медом из рук деда по матери - великана Бельторна и получил от него руны - носители мудрости. История про Одина на мой взгляд немного перекликается с историей Качающейся, ведь она, как и Один, получила после подвешивания свой носитель мудрости в виде карт.

Есть в карте Качающейся нечто, своеобразная изюминка. Мы видим героиню не в процессе подвешивания, приносящей жертву (как в классической колоде РУ), жертва в этой карте уже свершилась, и героиня освободилась и перешла на новый уровень, отказавшись от старого. Есть еще одно отличие, если в РУ эта жертва добровольная, то здесь ее подвесили, у нее не было выбора, ее жертва была вынужденной.

Автор предлагает нам следующую трактовку: «В раскладе эта карта говорит о возможности взглянуть на вещи абсолютно под другим углом. Не потеряйте себя внутри иллюзии и не становитесь рабом тех людей, что не отличаются от обычных голограмм. Научитесь отличать истину ото лжи. И еще, научитесь жертвовать старыми взглядами и убеждениями, дабы иметь возможность сформировать новую точку зрения. Наблюдайте за людьми и ситуациями, чтобы увидеть их в истинном свете».

Но немного повторюсь, мы видим на карте, что героиня уже пожертвовала своими старыми взглядами и убеждениями, теперь она привыкает к своему новому мировоззрению. Она обрела новые инструменты и навыки, ее мир уже изменился. В этой карте есть это маленькое противоречие, с которым я пока еще не знаю как работать, но оно мне нравится. В первом своем отзыве я писала, что колода в большинстве своем пустая, но вот у этой карты есть «характер», есть своя история. Хотя и в этой карте не обошлось без противоречивых вещей. Например, мне не очень понятны образы чеширского кота и кролика. Кролик лично у меня ассоциируется с плодородием и удачей, изворотливостью и скоростью, а также с Луной. Быстрый кролик не подходит к пассивной карте Повешенного, а его плодовитость больше ассоциируется с Императрицей. Чеширского кота мы видим дважды на этой карте: его исчезающий образ на дереве и внизу рядом с кроликом. Он встречается в этой колоде еще дважды, в 2 Воды и 5 Воздуха. В 2 Воды кот хитро улыбается с чувством завершенности, потому что свел вместе влюбленных. На 5 Воздуха злой и лживый кот подкупил судей и злорадно улыбается, скрываясь в кустах. Но сложно поверить в то, что ловкий и хитрый кот, обладающий способностью исчезать, был пойман и подвешен. Как по мне этот кот выступает символом того, что из любой ситуации можно выйти победителем, а сама героиня, раскачавиющаяся на качелях, служит этому живым доказательством. 

Конечно, хотелось бы посмотреть как эта карта отыгрывается в раскладах, увидеть ее в действии. Жаль, что информации о проработке этой колоды очень мало.

2 комментария:

  1. как интересно.т е мы видим посфактум,а что прошел человек,что терпел и что преодолел это уже осталось в прошлом...
    Вообще качелю я не люблю не в манареУмеренность,(там где мужчина на груди сидит) не на карте дитя в мистической ленорман.Любой сук.ветка рано или поздно может оборваться)Женечка очень качественные обзоры-снимаю шляпу!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Прекрасный обзор.

    В очередной раз убедилась насколько далеко от книжных описаний ушла я в толковании карт этой колоды. Отчасти моё восприятие перекликается с изложенным в записи, но я больше беру от "Алисы". Этот момент - с летящими картами - напоминает мне эпизод из сказки: "Вы же всего-навсего колода карт!" И в тот момент сказка Алисы начала рушиться, как говорилось до этого
    - Хочу стать своего роста!
    - Нельзя, если ты станешь своего роста - сказка лопнет.

    И в Повешенном этой колоды я вижу момент прыжка от полюбившейся сказки к новой жизни и новой себе, но путём жертвы - человек должен отказаться от привычных стереотипов, возможно утратить что-то привычное. Но сейчас она спрыгнет с качелей в свою новую реальность. В иной ситуации так же можно сказать, что человеку надо что-то отпустить, выйти из каких-то отношений, пожертвовав своими интересами ради других (образы кота и кролика - чтобы их сказка могла продолжаться).

    ОтветитьУдалить