пятница, 21 августа 2015 г.

Синхронизм или притянула за уши?

Давайте немного поговорим о синхронизме. Начнем с определения самого понятия синхронизм. Для этого процитирую отрывок из статьи Майкла Талбота "Голографическая вселенная. Трещина в фактуре реальности": 
Помимо упоминавшейся ранее теории коллективного бессознательного, великим вкладом Юнга было введенное им понятие синхронизма. Как уже отмечалось во введении, синхронизм - это совпадение, которое настолько необычно и значительно, что его нельзя отнести исключительно к случайностям. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытал такого рода "странное совпадение". Это может быть, например, новое, незнакомое нам слово, которое мы узнали за несколько часов до новостей, в которых оно появилось, или наши мысли, которые неожиданно всплывают в разговорах других людей.
О понятии синхронизма я узнала благодаря горячо любимой колоде Chrysalis Tarot. Ее Вороны Хугин и Мунин (Маг в традиционной колоде) превносят в нашу жизнь синхронизм, чтобы помочь быть внимательнее. После знакомства с этой чудесной картой, я действительно начала замечать необычные совпадения вокруг меня, но пока еще ни одно из них не привлекло мое внимание настолько, чтобы назвать это синхронизмом... до сегодняшнего дня. Прежде чем рассказать эту, показавшуюся мне столь необычной, историю, хочу поделиться одной идеей. Я считаю, что спонтанность привлекает магию, а магия проявляется через необычные совпадения и знаки. Именно такие совпадения и можно назвать синхронизмом. Поэтому если с утра вам неожиданно захотелось сделать что-то не свойственное вам, будьте внимательны, скорее всего вы столкнетесь с синхронизмом или необычными знаками.

Именно это и произошло со мной сегодня. Начну издалека. Много лет назад в мои руки попала колода Таро Союз Мировых Богинь. Я просто обажала ее и работала только с ней одной. Мы плодотворно сотрудничали не один год, пока в мою жизнь не вошла Shadowscapes и полностью не вытеснила другие колоды. Очень давно я не брала в руки дорогую сердцу колоду Богинь, уже больше двух лет. Каждый день я тяну карту дня для проработки трех новых колод, но вот сегодня неожиданно рука сама потянулась к старым боевым подругам Богиням. Мне захотелось вытянуть карту именно на ней. И колода с готовностью выдала мне устрашающую Морриган (Аркан Башня в классической колоде). Я ждала травм, скандалов, разочарований, всего, чего угодно, но день прошел на удивление спокойно, позитивно, без каких-либо неприятных неожиданностей. Выпавшая карта казалась мне абсолютно бессмысленной, пока вечером я не села почитать статьи по Таро и эзотерике и не наткнулась на перевод интервью со Стефани Вудфилд "Embracing the Dark Goddess: Rethinking How We View the Darker Mysteries" ("Обнимая Тёмную Богиню: пересмотр взглядов на темные мистерии"). Мое внимание было буквально приковано к этой статье из-за одной строчки: "Стефани Вудфилд, жрица богини Морриган". В статье рассказывалось о работе с темными Богинями, каждая из которых была мне давно знакома: Морриган, Геката, Кали, Блодьювед, Персефона. При виде каждого из этих имен, моя душа непременно откликалась. Я помню историю каждой из них, они не раз помогали мне. Только благодаря этой статье, которая пробудила во мне теплые воспоминания и чувство ностальгии, я решила почитать еще одну статью, которая уже не раз попадалась мне на глаза, но я так и не удосужилась ее открыть. Статья называлась  «Таро Священной Женственности»: Испытания Гекаты в аркане «Башня». И вот тут вновь произошло нечто неожиданное - колода Таро Священной Женственности, о которой шла речь в статье, мне невероятно понравилась, давно уже меня так не цепляла незнакомая колода, я буквально ушла с головой в ее изучение. Может ли быть, что мои Богини привели меня к своей сестрице? Пока все выглядит для меня именно так. Конечно, есть вероятность, что эта цепочка совпадений выведет меня еще дальше. или же я сама все надумала и притянула за уши, Во всяком случае эта ситуация затронула меня, и мне очень захотелось поделиться с вами.

Вот ссылки на упоминавшиеся статьи:
1. Стефани Вудфилд "Embracing the Dark Goddess: Rethinking How We View the Darker Mysteries" ("Обнимая Тёмную Богиню: пересмотр взглядов на темные мистерии")
2. Таро Священной Женственности»: Испытания Гекаты в аркане «Башня»

1 комментарий:

  1. Я нашла Ваш блог, когда искала отзывы о Beautiful Creatures Tarot. Казалось бы, поиск был целенаправленным - Таро, а не конкретный таролог, но дело в том, что мы с вами уже пересекались на другом ресурсе, где вы выкладывали перевод Оракула Шейпшифтеров. И я читаю блог, и нахожу множество ответов на интересующие меня вопросы. Практически все колоды из вашего списка однажды были отмечены мной как желаемые, но в итоге выбор делался в пользу какой-то другой. Но я читаю, прикасаюсь к колоде и понимаю, что однажды всё-таки реализую те свои планы. И дело не только в этом. Конечно сознание всегда выхватывает из потока информации именно ту, что подсознательно интересна в текущее время, но и Мир, я убеждена, так же идёт навстречу, посылая свои весточки-знаки.

    А есть и такие моменты синхронии, буквально пример вчерашнего дня. Выезжая утром по работе я сказала мужу, что мне нужно купить лезвия для бритвенного станка - в магазин следовало заехать специально. Но, когда муж заехал в такой магазин по своим делам, я совершенно забыла, что мне тоже нужно было сделать там покупку! и вот, уже ближе к полуночи, мы возвращаемся домой, заезжаем на заправку и, покупая кофе, я вижу, что там на кассе продаются именно те лезвия, которые мне необходимы.

    ОтветитьУдалить